Специализированные педагогико-эргономические требования к натуральным объектам
3.1. Состав и сфера применения
3.1.1. К натуральным объектам (НО) относят гербарии, влажные препараты, препараты в пластмассовом блоке, микропрепараты, остеологические препараты, таксидермический материал, энтомологические коллекции, коллекции минералов и горных пород, коллекции образцов промышленной и сельскохозяйственной продукции.
3.1.2. При выборе природных объектов для изготовления НО
необходимо учитывать следующее:
- объект должен быть широко распространенным и обладать типичным строением, характерным для большинства представителей определенной таксономической группы;
- в качестве объекта следует использовать культурные, пустырные, сорные растения, животных, наносящих вред сельскому хозяйству или лабораторных, размножающихся в неволе;
- объект не должен быть редким, реликтовым, эндемичным растением или животным.
3.1.3. В целях большей наглядности в натуральных объектах должны быть применены различные способы кодирования информации: цветом, цифрами, буквами, надписями. Допускается размещение рядом со сложным по строению объектом схематического рисунка, поясняющего строение объекта.
3.1.4. Упаковка для НО должна иметь размеры, удобные для размещения на ученическом столе, а также для хранения в шкафу.
3.1.5. На внешней стороне крышки упаковки должна быть этикетка с названием изделия, а на внутренней стороне - перечень содержимого.
3.1.6. Упаковка для НО должна быть изготовлена из прочных, эстетичных материалов, гарантирующих длительное хранение.
3.1.7. Методическое руководство должно содержать рекомендации для учителя и задания для самостоятельной работы учащихся.