На главную--Прайс--Оборудование школьных кабинетов Требования к гербариям

Требования к гербариям

3.2.1. Гербарии представляют собой расправленные и засушенные растения или отдельные их органы, семена, плоды, прикрепленные к плотной бумаге или тонкому картону белого цвета.

3.2.2. Размеры гербарного листа - 250 х 350 мм или 250 х 175 мм. Допускается любой вид прочного крепления растения на листе.

3.2.3. На гербарном листе должны быть представлены все органы растения. Плоды следует помещать отдельно от цветущего экземпляра. У древесных пород следует гербаризировать ветки с листьями, цветками и плодами.

3.2.4. Растение следует монтировать в вертикальном положении. Крупный экземпляр следует складывать под углом, допускается удаление части стебля. В любом случае верхушка и корень растения должны быть расположены вертикально.

3.2.5. Гербарий может быть составлен из отдельных органов растений (корни, стебли, листья, цветки).

3.2.6. На гербарном листе помещают этикетку размером 60 х 10 мм. На ней указывают порядковый номер растения, название растения на русском языке, название семейства, а в необходимом случае краткие сведения из биологии растения.

3.2.7. В целях предохранения от повреждения и сохранения характерных признаков растения гербарный лист должен быть закрыт прокладкой из прочной прозрачной бумаги или пленки или завакуумирован в прозрачной гладкой бесцветной пленке.

3.2.8. К гербарию должны прилагаться методические рекомендации для учителя. Задания для учащихся должны быть напечатаны на гербарном листе или на отдельной карточке.

3.2.9. Гербарии должны быть обработаны химическими веществами, предохраняющими их от музейных вредителей.

3.3. Требования к влажным препаратам

3.3.1. Влажные препараты - это законсервированные в специальной жидкости и помещенные в сосуд растения, животные или их отдельные органы. Влажные препараты - целостные тотальные, не отпрепарированные должны давать представление о внешнем строении изучаемого объекта. Влажные препараты - зоологические, анатомические, препарированные - должны давать представление о внутреннем строении животного.

3.3.2. Объекты, помещенные в жидкость, должны быть хорошо отпрепарированы и расправлены. Допускается удаление части органа или отдельных органов в том случае, если они парные. Удаление части или целого органа зависит от педагогического назначения препарата.

3.3.3. Отдельные органы объекта могут быть поддуты (легкие), несколько смещены и расправлены (кишечник).

3.3.4. В некоторых случаях рекомендуется выделение систем органов окраской путем инъекций красящих веществ.

3.5. Влажные препараты следует помещать в прозрачные сосуды прямоугольной формы, которая обеспечивает отсутствие оптического искажения объекта.

3.3.6. Рекомендуемые размеры сосудов: 64 х 69 х 252 мм, 67 X 91 х 198 мм, 42 X 58 X 142 мм.

3.3.7. Сосуд должен быть герметично закрыт, чтобы испарение консервирующей жидкости не вело к порче препарата. Жидкость не должна изменять естественный цвет объекта.

3.3.8. Возможно заключение мелкого объекта не в сосуд, а между двумя стеклами с заполнением желатино-глицериновой смесью. Для рассматривания таких объектов допускается использование лупы для лабораторной работы или проекционной аппаратуры для демонстрации на экране.

3.3.9. Влажный препарат должен иметь этикетку с названием объекта на русском языке. Отдельные части объекта должны быть пронумерованы. Аналогичные органы объектов разных типов или видов (рыбы, земноводные, млекопитающие) должны быть обозначены (кодированы) одним и тем же числом.

3.3.10. Экспликация должна быть размещена на задней стороне сосуда.

3.3.11. В сопроводительном руководстве должны быть приведены методические рекомендации по использованию для учителя и задания для самостоятельной работы обучающихся

На главную--Прайс--Оборудование школьных кабинетов
Сайт управляется системой uCoz