>
На главную--Прайс--Оборудование школьных кабинетовОбразовательная область: “Естествознание”
Предмет: Биология
Минимальные требования к оснащенности учебного процесса:
Предлагаемые перечни
предназначены для средней (полной) общеобразовательной школы (10—11 классы).
Перечни учебного оборудования составлены на основе поурочного анализа раздела
“Общая биология”. В перечень входят различные виды учебного оборудования. В
группу натуральных объектов входят гербарии, коллекции, микропрепараты. Названы
оптические приборы и принадлежности для проведения лабораторных работ. Группа
изобразительных пособий включает печатные таблицы, модели, экранно-звуковые
средства обучения, компьютерные программы.
Каждый вид учебного
оборудования имеет определенные дидактические функции. В процессе обучения для
формирования понятий оборудование используется комплексно. Составы комплексов
зависят от целей, содержания и методов изучения вопроса программы.
В разделе “Общая
биология” происходит интеграция естественно-научных
знаний, полученных в основной школе, продолжают совершенствоваться навыки
целенаправленного наблюдения натурального объекта. Лабораторные работы
старшеклассников приобретают другой характер; из
репродуктивных они становятся исследовательскими, поисковыми. Для проведения
лабораторных работ, предусмотренных обязательным минимальным содержанием
биологического образования, в перечни включены гербарии, коллекции и
микропрепараты, а также оптические приборы и принадлежности. Пониманию сущности
строения и функций натурального объекта служат изобразительные пособия, которые
используются как демонстрационные.
Куре общей биологии в
последние десятилетия был достаточно хорошо оснащен специализированным учебным
оборудованием.
Вместе с тем крайне
необходимо создание новых пособий по экологии, генетике. Особого внимания
заслуживает разработка экранно-звуковых пособий, обладающих методической
целесообразностью, педагогической эффективностью.
Перечни предназначены
для учителей, методистов, работников образования и предприятий-разработчиков
учебного оборудования.
Лабораторное
оборудование и оборудование для содержания живых объектов (комнатных растений и
мелких лабораторных животных) может быть использовано не только для базового
уровня обучения, но и для углубленно-профильного преподавания раздела.
Для кабинета биологии
требуется один комплект технических средств обучения (аппаратура).
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
|
Объекты натуральные |
|
|
Гербарии |
|
1 |
Гербарий к курсу основ
общей биологии |
1 компл. |
|
Коллекции |
|
2 |
Агроценоз |
15 шт. |
3 |
Биоценоз пресного
водоема |
15 шт. |
4 |
Примеры приспособлений
у организмов |
15 шт. |
5 |
Виды защитных окрасок
у животных |
15 шт. |
6 |
Формы сохранности
ископаемых растений и животных |
15 шт. |
|
Микропрепараты |
|
7 |
Набор микропрепаратов
по общей биологии |
1 компл. |
|
Муляжи и модели |
|
1 |
Набор муляжей плодов и
корнеплодов полиплоидных и гибридных растений |
1 наб. |
2 |
Модель ДНК |
15 шт. |
3 |
Набор
палеонтологических находок "Происхождение человека" |
1 наб. |
|
Магнитные модели-аппликации |
|
|
Демонстрационные |
|
1 |
Агроценоз |
1 компл. |
2 |
Биосфера и человек |
1 компл. |
3 |
Гаметогенез у животных
|
1 компл. |
4 |
Деление клетки |
1 компл. |
5 |
Законы Менделя |
1 компл. |
6 |
Классификация растений
и животных |
1 компл. |
7 |
Круговорот веществ и
энергии в природе |
1 компл. |
8 |
Перекрест хромосом |
1 компл. |
9 |
Размножение и развитие
хордовых |
1 компл. |
10 |
Синтез белка |
1 компл. |
11 |
Строение клетки |
1 компл. |
12 |
Типичные биоценозы |
1 компл. |
13 |
Эколого-биологический
конструктор |
1 компл. |
|
Печатные пособия |
|
1 |
Биотехнология |
1 сер. |
2 |
Основы экологии |
1 сер. |
3 |
Развитие растительного
и животного мира |
1 сер. |
4 |
Рабочая тетрадь по
общей биологии |
1 компл. |
5 |
Современная система
органического мира |
1 сер. |
6 |
Таблицы по генетике |
1 сер. |
7 |
Таблицы по общей
биологии |
2 сер. |
8 |
Уровни организации
живой природы |
1 сер. |
|
Статичные экранные пособия |
|
|
Диапозитивы |
|
1 |
Биогенетический закон |
1 сер. |
2 |
Биосинтез белка |
1 сер. |
3 |
Биосфера и человек |
1 сер. |
4 |
Влияние алкоголизма,
наркомании, курения на наследственность |
1 сер. |
5 |
Генетика человека и
медицина |
1 сер. |
6 |
Дидактический материал
по теме "Биосфера" |
1 сер. |
7 |
"Генетика и
селекция” |
1 сер. |
8 |
Дидактический материал
по теме "Клетка" |
1 сер. |
9 |
Дидактический материал
по теме "Размноже ние и развитие организмов” |
1 сер. |
10 |
Дидактический материал
по теме “Основы экологии" |
1 сер. |
11 |
Молекулярные основы
генетической изменчивости |
1 сер. |
12 |
Охрана популяций,
видов, биогеоценозов |
1 сер. |
13 |
Проведение простейших
экологических исследований |
1 сер. |
14 |
Фотосинтез |
1 сер. |
15 |
Эволюция органического
мира |
1 сер. |
|
Слайд-альбомы |
|
1 |
Цитология и генетика |
1 экз. |
2 |
Экология |
1 экз. |
3 |
Эволюция |
1 экз. |
|
Транспаранты |
|
1 |
Биогеоценоз |
1 сер. |
2 |
Обмен веществ и
энергии в клетке |
1 сер. |
3 |
Строение клетки |
1 сер. |
4 |
Экологическая пирамида
|
1 сер. |
5 |
Цитология |
1 компл. |
|
Диафильмы |
|
1 |
Агроценоз как экосистема |
1 экз. |
2 |
Вирусы и бактерии,
строение и жизнедеятельность |
1 экз. |
3 |
Генетика и селекция |
1 экз. |
4 |
Глобальные
экологические проблемы |
1 экз. |
5 |
Естественный отбор |
1 экз. |
6 |
Жизнь и деятельность
Ч. Дарвина |
1 экз. |
7 |
Законы
наследственности |
1 экз. |
8 |
Искусственный отбор |
1 экз. |
9 |
Митоз и мейоз клетки |
1 экз. |
10 |
Микробиология и ее значение в народном хозяйстве |
1 экз. |
11 |
Модификационная и мутационная
изменчивость |
1 экз. |
12 |
Популяция —
элементарная единица эволюции |
1 экз. |
13 |
Происхождение человека |
1 экз. |
14 |
Развитие эволюционного
учения в додарвиновский период |
1 экз. |
15 |
Селекция животных |
1 экз. |
16 |
Селекция растений |
1 экз. |
17 |
Типичные биогеоценозы |
1 экз. |
18 |
Учение В. И.
Вернадского о биосфере |
1 экз. |
19 |
Учение Н. И. Вавилова |
1 экз. |
20 |
Экологические факторы
и их воздействие на организм |
1 экз. |
|
Динамичные экранные пособия |
|
|
Видеофильмы |
|
1 |
Биосинтез белков |
1 экз. |
2 |
Биосфера |
1 экз. |
3 |
Возникновение жизни на
Земле |
1 экз. |
4 |
Генетика и селекция |
1 экз. |
5 |
Клетка — единица
живого |
1 экз. |
6 |
Механизм фотосинтеза |
1 экз. |
7 |
Обмен веществ и
энергии в клетке |
1 экз. |
8 |
Основы экологии |
1 экз. |
9 |
Размножение и развитие
организмов |
1 экз. |
10 |
Природные сообщества |
1 экз. |
11 |
Экологические системы |
1 экз. |
12 |
Этюды о русских ученых
|
1 экз. |
|
Компьютерные программы
по общебиологическим проблемам |
1 |
|
Оборудование общее лабораторное |
|
|
Приборы |
|
1 |
Лупа ручная (7—10*) |
30 шт. |
2 |
Лупа препаровальная |
30 шт. |
3 |
Микропроектор или
насадка для микропроекции |
1 шт. |
4 |
Микроскоп учебный
УМ-301 |
30 шт. |
|
Принадлежности для опытов |
|
1 |
Воронка лабораторная
В—75—80 или В—36—80 |
3 шт. |
2 |
Зажим пробирочный ЗП |
1 шт. |
3 |
Колба коническая Кн—1—500—34 |
1 шт. |
4 |
Колпак стеклянный с
кнопкой и рантом |
2 шт. |
5 |
Ложка для сжигания
веществ ЛСЖ |
1 шт. |
6 |
Мензурка 500 мл |
1 шт. |
7 |
Набор посуды и
принадлежностей для проведения лабораторных работ НПП |
15 шт. |
8 |
Спиртовка лабораторная
СЛ-1 или СЛ-2 |
1 шт. |
9 |
Цилиндр измерительный
250 мл |
1 шт. |
10 |
Чаша выпарительная |
2 шт. |
11 |
Чаша коническая с
обручем 190 мм |
4 шт. |
12 |
Шпатель фарфоровый |
3 шт. |
13 |
Штатив лабораторный Шлб |
2 шт. |
|
Приспособления |
|
1 |
Лоток для раздаточного
материала |
15 шт. |
2 |
Препаровальные инструменты: |
15 комп. |
|
Иглы препаровальные |
2 шт. |
|
Пинцет анатомический с
насечкой |
1 шт. |
|
Ножницы с одним острым
концом |
1 шт. |
|
Скальпель брюшистый |
1 шт. |
7 |
Рулетка (10 м) |
1 шт. |
8 |
Этикетки для кабинета
биологии |
1 комп. |
|
Оборудование для содержания живых объектов |
|
1 |
Аквариум |
4 шт. |
2 |
Комплект оборудования
для уголка живой природы |
1 комп. |
3 |
Комплект посуды и
принадлежностей для ухода за комнатными растениями |
1 комп. |
4 |
Стеллажи для уголка
живой природы |
1 комп. |
5 |
Теплица комнатная
школьная ТКШ-1 |
2 шт. |
6 |
Террариум |
|